Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga 2 подхватывает эстафету у первой части, продолжая повествование ровно с той сцены, на которой оно и закончилось. Поначалу даже сложно поверить, что перед глазами самостоятельная игра, а не второй диск Digital Devil Saga номер раз. Но как только сюжетные ролики подходят к концу и герои отправляются исследовать Нирвану, выясняется, что начинают они с нуля. Весь былой опыт за время путешествия растаял, как туман.
Повышенная солнечная активность буквально сводит героев с ума – превращает в полудемонов. Но незнание событий первой части все же не помешает полноценно сыграть во вторую. Предыстория обстоятельно рассказывается в видеовставках. Начало саги не всегда отличалось бойкостью повествования – намеки на тайну мира Свалки (Junkyard) и войны кланов строго дозировались и дразнили воображение своей неясностью. Продолжение куда богаче на ответы, а череда интриг превращается в настоящий триллер.
Ведическая и индуистская мифологии – словно легендарные слоны, держащие землю на своих спинах, – стали основой миру Digital Devil Saga. Герои обладают способностью перевоплощаться в демонов – называются они «асурами» и носят имена небесных богов из «Ригведы», сборника священных гимнов. Для освоения «мантр», помогающих обучиться как магии, так и боевым приемам, им требуется жизненная сила «атма». Ее добывают либо в честном бою (вместе с обычными очками опыта), либо попросту сожрав врагов по зову демонической природы.
Особенности игры:
- Игра о людях. Самопожертвование и эгоизм, сострадание и жестокость куда важнее легенд или очередного противостояния систем: хаоса и порядка. Тут не найти героев-марионеток, созданных исключительно для демонстрации высокоморального облика и достойного поведения. В человечность персонажей невозможно не поверить, и именно поэтому им легко сопереживать.
- Неожиданные сюрпризы. Добавилась потеря контроля над демонической сущностью. Персонажи частично перевоплощаются в демонов, становятся сильнее физически, но не могут воспользоваться выученными навыками. А вот убегают от врагов – идеально.
- Несомненный козырь игры – боевая система. Другие RPG отказываются от пораундовых сражений в пользу экшн-драк, чтобы удержать внимание игроков. Бои в Digital Devil Saga сохраняют напряженность за счет постоянного интеллектуального вызова. Все ваши ухищрения направлены на перехват у соперников права хода.
- Все навыки одинаково важны. Пренебрежение заклинаниями, негативно влияющими на статус персонажа, мгновенно аукнется преждевременной смертью команды.
- Уязвимое место есть почти у всех монстров. Кто-то боится огня, кто-то грохота пистолетных выстрелов. Воспользуешься чужой слабостью – отберешь инициативу еще на один ход. Позволишь то же самое противнику – можешь и не дожить до следующего раунда.